Новости
Профсоюз ТВ

Профсоюзы против повышения пенсионного возраста

04 июля 2018

18.06.2018 г.

ВЫПИСКА  ИЗ  РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Статья 109

Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьёй 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации  для подготовки и представления в  Государственную Думу отзывов на указанные законопроекты. Совет  Государственной Думы  с учётом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления отзывов в ответственный комитет.

 

                                                              ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания Российской трехсторонней комиссии по

регулированию социально-трудовых отношений

 

г.Москва

 

16 июня 2018 года                                                                                                                                                                                               № 5

 

II. Решение Российской трехсторонней комиссии:

 

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

(Трунин, Глухова, Мохначук, Бойчук, Шмаков, Шохин, Топилин, Силуанов, Голикова)

 

1. Принять к сведению сообщения заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В.Трунина и сопредседателя рабочей группы Комиссии в области экономической политики, вице-президента - управляющего директора Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» М.Н.Глуховой о проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»  (далее – проект федерального закона).

2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.

Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, принимая во внимание необходимость определения источников финансирования реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национальных проектов (программ), а также учитывая заявленный Правительством Российской Федерации целевой характер использования данных средств, прежде всего, на решение задач развития образования, здравоохранения и повышение пенсий, в основном поддерживает проект федерального закона.

При этом сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в рамках работы по обеспечению стимулирующей роли налоговой системы и снижению административной нагрузки на бизнес в части налогового администрирования, в частности, предлагает реализовать обсуждаемые в Правительстве Российской Федерации меры, в частности вывести движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств, из-под налогообложения налогом на имущество, снизить пороги для упрощенного возмещения НДС и т.д.

3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.

4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации»_________________________________________________________

(Трунин, Глухова, Мохначук, Бойчук, Шмаков, Шохин, Топилин, Силуанов, Голикова)

 

1. Принять к сведению сообщения заместителя Министра финансов Российской Федерации И.В.Трунина и сопредседателя рабочей группы Комиссии в области экономической политики, вице-президента - управляющего директора Управления экономической политики и конкурентоспособности Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» М.Н.Глуховой о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).

2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, в основном поддерживает проект федерального закона, вместе с тем, считает возможным в качестве альтернативы законодательно закрепить на период 2034 года (период реализации пенсионной реформы в части повышения пенсионного возраста) льготную ставку в размере 22% и, соответственно, зафиксировать на долгосрочной основе субвенцию на ее компенсацию из средств федерального бюджета, а сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.

3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.

4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

 

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»_______________________________________

(Пудов, Феоктистова, Мохначук, Чаплинский, Тихомиров, Сухоруков, Москвина, Цыганова, Назейкин, Шатохин, Кривошеев, Батаев, Куприянова, Агапова, Шмаков, Шохин, Топилин, Силуанов, Голикова)

 

1. Принять к сведению сообщения статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.Н.Пудова и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»  Е.Н.Феоктистовой о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – проект федерального закона).

2. Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона.

Отметить, что сторона Комиссии, представляющая общероссийские объединения работодателей, поддерживает проект федерального закона с учетом необходимости:

провести детальную оценку влияния предлагаемых мер на экономику, рисков и последствий реализации законопроекта для рынка труда, системы защиты от безработицы, включая пособия по безработице и переподготовку лиц старших возрастов;

предоставить актуарные расчеты и детальные статистические показатели, которые легли в основу законопроекта и подтверждают сбалансированность пенсионной системы в перспективе;

оценить бюджетные расходы на минимизацию рисков;

предоставить информацию о мерах, которые будут реализовываться  в целях нивелирования рисков;

активизировать реформирования института досрочных пенсий, в том числе с учетом развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и создания системы страхования профессиональных рисков, ускорить рассмотрение соответствующего законопроекта.

3. Предложить координаторам сторон Комиссии, представляющих общероссийские объединения профсоюзов (М.В.Шмакову) и общероссийские объединения работодателей (А.Н.Шохину), в недельный срок направить в секретариат Комиссии замечания и предложения к проекту федерального закона.

4. Секретариату Комиссии (Н.В.Жаровой) направить указанные замечания и предложения для рассмотрения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


ст. 26.4, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" {КонсультантПлюс}

 

Глава IV.1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным закономот 04.07.2003 N 95-ФЗ)

Статья 26.4. Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения

 

1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения согласовываются с законодательными (представительными) и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения после их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) направляются в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления ими в Государственную Думу в тридцатидневный срок отзывов на указанные законопроекты.

3. Если законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации более чем одной трети субъектов Российской Федерации выскажутся против принятия соответствующего федерального закона, по решению Государственной Думы создается согласительная комиссия.

Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения считается положительным в случае, если законодательный (представительный) и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся за принятие данного проекта федерального закона.

Отзыв органов государственной власти субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения считается отрицательным в случае, если законодательный (представительный) и высший исполнительный органы государственной власти субъекта Российской Федерации выскажутся против принятия данного проекта федерального закона.

Если мнения законодательного (представительного) и высшего исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации разделились, следует считать, что мнение органов государственной власти субъекта Российской Федерации не выражено.

Отзыв законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения оформляется постановлением указанного органа.

Отзыв высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на проект федерального закона по предметам совместного ведения подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

4. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой в первом чтении, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления в Государственную Думу поправок к указанным законопроектам в тридцатидневный срок. До истечения этого срока рассмотрение указанных законопроектов во втором чтении не допускается.


26.06.2018 г.

Ассоциация профсоюзов обсудила вопрос повышения пенсионного возраста

26 июня 2018 года Совет Ассоциации профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства РФ под председательством Президента Ассоциации Льва Миронова.
Основной вопрос повестки заседания: проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» вызвал бурное обсуждение. 
 

По словам Председателя Нефтегазстройпрофсоюза России Александра Корчагина, необходимо формировать межотраслевую точку зрения и ее транслировать: «Мы — участники большого процесса информационной войны: необходимо объединять усилия по действиям профсоюзов во внешнем поле».

Законопроектом предусматривается поэтапное повышение возраста, по достижении которого в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» назначается страховая пенсия по старости. Пенсионный возраст предлагается увеличивать с 2019 года для мужчин с 60 до 65 лет к 2028 году и для женщин - с 55 до 63 лет к 2034 году. 
Предлагаемая законопроектом «точечная мера» по повышению  пенсионного возраста не приведет к достижению поставленной законопроектом цели: обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации.

На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 16 июня 2018 года профсоюзная сторона Комиссии, куда входят члены Ассоциации, выступила категорически против данной инициативы.

В ходе обсуждения члены Совета Ассоциации, в том числе и Профсоюз строителей России, сошлись во мнении, что предлагаемое повышение пенсионного возраста преждевременно, оно несет в себе ряд рисков для работников и никаким образом не решает задачу, поставленную в Указе Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по искоренению бедности и повышению благосостояния пенсионеров. 


Предлагаемая инициатива не обоснована и с точки зрения оценки ее влияния на социально-экономическое положение в стране: 

• не проведен анализ последствий реализации законопроекта на рынок труда, в том числе не предусмотрены меры по созданию новых рабочих мест, по защите от безработицы для лиц старшего возраста, меры по предоставлению первого рабочего места для выпускников образовательных учреждений, не предусмотрены программы оперативной переподготовки кадров;

• не предусмотрены меры по улучшению качества оказания медицинской помощи работникам в связи с увеличением периода трудоспособности;

• отсутствуют расчеты и статистические показатели, которые легли в основу законопроекта;

• не представлены финансово-экономические расчеты, подтверждающие реальное увеличение пенсий.


Принятие данного законопроекта невозможно без разработки программы по реализации майского Указа Президента Российской Федерации 2018 года. Для этого необходимо создать рабочую группу в рамках РТК по обсуждению проекта программы, подготовленной Правительством РФ с учетом предложений профессиональных союзов России. И только после этого вернуться к рассмотрению вопросов назначения и выплаты пенсий. Данная инициатива не должна рассматриваться отдельно от вопроса реформирования всей пенсионной системы в Российской Федерации, и может быть инициирована властью только на завершающемся этапе глобальной реформы пенсионной системы. 
Кроме того, Правительством Российской Федерации не разработан и не внесен на рассмотрение законопроект по проведению государственной политики в сфере оплаты труда, направленный на повышение заработной платы, который, скорее всего, в большей степени смог бы обеспечить «сбалансированность и финансовую устойчивость пенсионной системы».

Таким образом, внесение данного законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации преждевременно, а его принятие невозможно без комплексного подхода к реформированию пенсионной системы в Российской Федерации. Рассмотрение законопроекта может быть повторно инициировано властью только на завершающем этапе глобальной реформы пенсионной системы. 

Эта позиция была озвучена и на состоявшемся в этот же день заседании Исполкома ФНПР по данному вопросу.

Профсоюз строителей России, учитывая остроту и социальную значимость рассматриваемого вопроса, примет все возможные меры в целях недопущения приведения в исполнение антисоциального решения по повышению общего пенсионного возраста!


 

« Все новости