П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
VI Съезда профсоюза работников строительства и
промышленности строительных материалов
Российской Федерации
22 октября 2015 г. г. Москва
Об Отчете о работе Центрального комитета
профсоюза за период с ноября 2010 года по
сентябрь 2015 года и Основных направлениях
деятельности Профсоюза по защите социально-
трудовых прав и интересов членов профсоюза
на 2016-2020 годы
Рассмотрев Отчет Центрального комитета профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации о деятельности по выполнению решений VCъезда Профсоюза, VI Cъезд Профсоюза отмечает, что в отчетный период усилия Центрального комитета, региональных и первичных организаций Профсоюза были направлены на выполнение «Основных направлений деятельности Профсоюза на 2011-2015 годы», решений IXCъезда ФНПР, повышение качества жизни членов Профсоюза, их социальной защищенности на основе реализации принципов достойного труда.
В России в 2011 и 2012 годах продолжался финансово-экономический кризис, который негативно воздействовал на экономическую обстановку в строительстве и промышленности строительных материалов, сворачивались многие крупные инвестиционные проекты, снизился спрос на промышленную продукцию.
В этот период внимание Профсоюза было сосредоточено на вопросах занятости в строительной отрасли, предотвращения массовых увольнений и сокращений, подготовки и переподготовки специалистов, велась активная борьба против заемного труда.
Только в 2013 и начале 2014 года строительная деятельность из фазы кризиса, стагнации перешла в фазу оживления, подъема.
В отчетном периоде проводился анализ основных показателей уровня заработной платы. Несмотря на то, что среднемесячная заработная плата одного работника в строительной отрасли составила в 2015 г. – 28908 руб. или на 10,2% выше, чем в 2011 г., реальное значение этого показателя находится на уровне 17000-19000 руб.
До сих пор не ликвидирована задолженность по выплате начисленной заработной платы, которая на сегодняшний день составляет более одного миллиарда рублей.
Проблема, с которой столкнулась строительная отрасль – огромная разница в зарплате высокооплачиваемых и низкооплачиваемых работников.
В то время как на отдельных предприятиях стройкомплекса России происходят перебои с выплатами зарплат, топ-менеджмент этих компаний устанавливает себе многомиллионные оклады. Профсоюз считает такое положение недопустимым.
В этих условиях последовательная системная работа и борьба, с использованием всех законных средств, по обеспечению трудящихся достойной заработной платой остается приоритетной в деятельности Профсоюза, в том числе за увеличение ее размеров, реальную индексацию в связи с непрекращающимися инфляционными процессами, повышение минимального размера оплаты труда до уровня не ниже установленного Федеральным отраслевым соглашением.
Как и прежде Профсоюз, его региональные организации продолжали проводить принципиальную и взвешенную политику социального партнерства с объединением работодателей, руководителями предприятий и организаций строительного комплекса.
Заключены Федеральные отраслевые соглашения на 2011-2013 годы, а затем на 2014-2016 годы. Последнее соглашение поддержано третьей стороной – федеральным отраслевым органом исполнительной власти – Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Дальнейшее развитие получила система регулирования трудовых отношений наемных работников через коллективные договоры, заключенные на уровне предприятий и организаций, действием которых охвачено более 80% членов профсоюза.
Профсоюз совместно с Национальным объединением строителей и Российским союзом строителей проводят Национальный конкурс профмастерства «Строймастер», Всероссийские конкурсы на лучшую строительную организацию, предприятие стройматериалов и стройиндустрии, лучшую проектную и изыскательскую организацию.
Ежегодно снижается уровень производственного травматизма и профзаболеваний. Работа по контролю за созданием на рабочих местах безопасных условий труда, профилактике травматизма ведется в тесном контакте с Российским Союзом строителей, Федеральной службой по труду и занятости, их подразделениями в регионах.
Пленум ЦК профсоюза в 2011 году поставил ряд задач по коренному улучшению дел с охраной труда в строительном комплексе.
Приняты Рекомендации по внедрению эффективной системы организации охраны труда в строительной отрасли стран СНГ и определены задачи профсоюзов – членских организаций МКП «Строитель» в этой сфере деятельности.
Продолжалась работа по осуществлению контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Правовой инспекцией Профсоюза проведено более 2300 проверок соблюдения трудового законодательства в строительных организациях.
По результатам совместных с государственной инспекцией труда, органами прокуратуры, - проверок направлено работодателям 1660 представлений об устранении нарушений Трудового законодательства. Из 6260 выявленных нарушений, свыше 5600 устранено. Экономический эффект при этом составил более 700 млн. рублей.
Профсоюз, региональные и первичные организации в отчетном периоде проводили работу по вовлечению молодежи во все сферы деятельности Профсоюза.
Выстроена система молодежных советов, молодежь регулярно участвовала в коллективных действиях и акциях солидарности, проводились образовательные форумы и слеты, многие профсоюзные активисты получили возможность продвижения по кадровой лестнице.
В результате с 2011г. в ряды профсоюза вступили более 50 тысяч молодых работников и учащихся учебных заведений .
Обновились руководящие кадры в 22 региональных организациях и более чем в 40% первичных профорганизаций.
Всеми формами обучения за 5 лет охвачено 107 тысяч человек, что составляет 44,3% от общей численности профсоюзных кадров и актива.
Центральный комитет и Исполком Профсоюза регулярно рассматривали на своих заседаниях принципиальные вопросы стратегии и тактики действий на основе решений VСъезда Профсоюза. Принимались постановления, нацеливающие региональные и первичные организации на реализацию общепрофсоюзных задач: достойную зарплату, безопасные условия труда, надежные социальные гарантии работникам и членам их семей.
Профсоюз активизировал участие своих представителей в работе ФНПР, Ассоциации профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства, Минстроя РФ, Российского Союза строителей, Национального объединения строителей, Национального объединения проектировщиков и изыскателей, в других организациях.
В отчетном периоде последовательно осуществлялись меры, направленные на сохранение и увеличение численности членов профсоюза, созданию и восстановлению первичных профсоюзных организаций, усилению мотивации профсоюзного членства.
В ходе реализации основных направлений деятельности Профсоюз добивался укрепления своей информационной базы. В аппарате ЦК и 50-ти региональных организациях действуют Интернет-сайты, 70% комитетов используют электронную почту, что значительно повысило оперативность работы всех структурных подразделений Профсоюза.
Осуществлялись и развивались международные профсоюзные связи.
Вместе с тем необходимо отметить ряд негативных факторов, существенно осложнивших деятельность Профсоюза в реализации Основных направлений деятельности на 2011-2015 годы: это - многочисленные реорганизации строительного комплекса, банкротство организаций, разрушительные для строителей последствия применения ФЗ-94 о государственном заказе, активное стремление использовать заемный труд, нерегулируемая миграция иностранной рабочей силы, нерешенность проблем базовой мотивации профсоюзного членства, что стало причинами сокращения численности Профсоюза на 30,7%, привело к малочисленности ряда региональных и многих первичных профорганизаций, правовой и технической инспекций труда, оказало отрицательное воздействие на имидж Профсоюза и подорвало возможности защиты социальных прав и гарантий членов Профсоюза.
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, не смотря на ежегодное снижение, продолжает оставаться высоким.
Медленными темпами улучшаются условия труда.
Дальнейшему укреплению организационного единства Профсоюза и повышению эффективности реализации кадровой политики препятствуют падение исполнительской дисциплины и персональной ответственности руководителей некоторых региональных организаций по выполнению решений коллегиальных органов Профсоюза.
Не удалось в полной мере обеспечить устойчивое финансовое положение Профсоюза.
Не всеми региональными организациями профсоюза в полном объеме выполняются уставные обязанности по уплате членских взносов в вышестоящие организации, не предоставляется, либо предоставляется не в полном объеме и в некорректном виде финансовая отчетность.
VI Съезд Профсоюза постановляет:
1. Работу Центрального комитета Профсоюза признать удовлетворительной.
2. Утвердить «Основные направления деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза на 2016-2020 годы» (Приложение № 1).
3. При выполнении уставных задач Профсоюза Центральному комитету, его региональным организациям добиваться:
3.1. Реализации задач, установленных в Программе, принятой IXСъездом Федерации Независимых Профсоюзов России «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны».
3.2. Разработки и реализации мер государственной экономической политики, направленных на создание достойных рабочих мест.
3.3. Дальнейшего развития социального партнерства, повышения эффективности коллективно-договорного процесса, обеспечения безусловного выполнения сторонами социального партнерства коллективных договоров и соглашений.
3.4. Внесения изменений в действующее законодательство, предусматривающее административную и уголовную ответственность работодателей и их представителей, нарушающих права профессиональных союзов, закрепленных в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве, прежде всего за воспрепятствование законной деятельности профессиональных союзов и их органов.
3.5. Реализации единой финансовой политики, повышения организованности и укрепления исполнительской дисциплины в вопросах финансового обеспечения уставной деятельности Профсоюза.
4. Принять Резолюции VIСъезда Профсоюза (приложения №№ 2-7).
5. Центральному комитету Профсоюза:
5.1. В рамках социального партнерства выйти с предложением к Минстрою России и Российскому Союзу строителей разработать и принять Концепцию отраслевой социальной политики по обеспечению конституционных прав работников на достойную заработную плату, создание достойных рабочих мест, безопасные условия труда и сохранение здоровья работающих, обеспечение доступным жильем, организацию отдыха, соблюдение льгот и гарантий.
5.2. Обобщить до 18 января 2016 года критические замечания и предложения, высказанные делегатами VIСъезда профсоюза.
5.3. Разработать и утвердить до 1 марта 2016 года план мероприятий по реализации «Основных направлений деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза на 2016-2020 годы».
5.4. Рекомендовать региональным организациям довести материалы и решения съезда до членов профсоюза. С этой целью разместить их на сайте Профсоюза и опубликовать в газете «Российский строитель».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Исполком Профсоюза.
Председатель Профсоюза Б.А. Сошенко
Приложение № 1
Основные направления деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и
интересов членов профсоюза на 2016-2020 годы
Введение
Профсоюз строителей России на предстоящее пятилетие будет руководствоваться принятой IXСъездом ФНПР Программой Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» «Достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны», которая ставит перед профсоюзами задачу добиваться установления достойной заработной платы, обеспечения занятости и безопасных условий труда, исполнения государственных социальных гарантий, соблюдения прав на забастовку и профсоюзных свобод.
Основные направления деятельности Профсоюза будут направлены на:
- организационное и кадровое укрепление Профсоюза, региональных и первичных организаций, повышение роли профсоюза в государстве и обществе, соблюдение финансовой дисциплины и повышение ответственности за выполнение требований Устава Профсоюза и принятых решений;
- формирование эффективного социального партнерства как основного механизма регулирования социально-трудовых отношений, защиты прав и интересов работников;
- внедрение административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием охраны труда, как инструмента управления рисками и повышения ответственности работодателей и работников за соблюдение безопасных и здоровых условий труда;
- снижение уровня безработицы в строительном комплексе, исключение неформальных трудовых отношений и теневого рынка труда, повышение профессионального уровня отечественных строителей;
- развитие принципов международной профсоюзной солидарности в условиях обострения противоречий между трудом и капиталом, укрепление сотрудничества и взаимодействия с отраслевыми Российскими и родственными зарубежными профсоюзами.
1. Организационное укрепление Профсоюза
В целях организационного и кадрового укрепления, повышения роли профсоюзов в государстве и обществе деятельность отраслевого Профсоюза, его региональных и первичных организаций будут направлены на:
- увеличение численности членов профсоюза и повышение уровня профсоюзного членства, создание новых первичных профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности строительного и связанного с ним секторов экономики, привлечение в Профсоюз молодежи, как главного стратегического ресурса развития профсоюзного движения;
- осуществление мер по дальнейшему кадровому укреплению Профсоюза, повышение эффективности формирования, подготовки и использования кадрового резерва, содействие продвижению профсоюзных лидеров из числа молодежи до 35 лет;
- обеспечение обязательного непрерывного обучения и повышения квалификации профсоюзных руководителей, развитие сети школ профсоюзного обучения в организациях всех уровней с использованием возможностей системы Единого образовательного пространства;
- повышение исполнительской дисциплины, персональной ответственности профсоюзных руководителей за реализацию решений коллегиальных органов Профсоюза, проведение регулярной объективной оценки эффективности их деятельности;
- принятие оперативных мер в рамках действующего законодательства по фактам противодействия созданию и деятельности профсоюзных организаций;
- укрепление профсоюзной солидарности и единства, повышение массовости и эффективности коллективных действий Профсоюза;
- реализацию демократических принципов и обеспечения активного участия членов профсоюза в деятельности профсоюзных организаций.
В целях конструктивного взаимодействия Профсоюза, его региональных и первичных организаций с законодательными и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, повышения авторитета и роли Профсоюза в обществе, в целях поддержания эффективного диалога Профсоюза, работодателей и властных структур по разрешению социально-трудовых проблем Профсоюз намерен:
- расширять непосредственное участие представителей Профсоюза в составах законодательных (представительных) органов власти всех уровней и органах местного самоуправления, совершенствовать формы взаимодействия с законодательными (представительными) органами власти всех уровней, органами местного самоуправления;
- доводить позицию Профсоюза по вопросам законодательного регулирования социально-трудовых отношений до органов законодательной и исполнительной власти;
- совершенствовать систему обмена информацией по вопросам внутри профсоюзной, представительской и правозащитной деятельности на федеральном и региональном уровнях с использованием современных коммуникационных технологий. Активизировать работу по использованию интернет-сайта Профсоюза и его организаций в повышении эффективности пропагандистской деятельности Профсоюза на интернет-форумах и социальных сетях, внедрять практику видеоконференций и заседаний коллегиальных органов Профсоюза и его организаций;
- расширять возможности внешних средств массовой информации для формирования позитивного имиджа Профсоюза в обществе, роста его авторитета и привлечения в его ряды новых членов профсоюза;
- добиваться массовой целевой подписки на газету «Российский строитель», центральную профсоюзную газету «Солидарность».
В целях организационного укрепления профсоюзной структуры Профсоюза:
1.1. Центральный комитет профсоюза:
1.1.1. Определяет стратегию, тактику, плановость и системность организационной работы Профсоюза.
1.1.2. Осуществляет контроль за соблюдением требований Устава Профсоюза, за реализацией принимаемых решений.
1.1.3. Осуществляет меры по кадровому укреплению Профсоюза, повышению эффективности формирования, подготовки и использования кадрового резерва.
1.1.4. Обеспечивает обучение и повышение квалификации руководителей, бухгалтеров региональных профсоюзных организаций, технических и правовых инспекторов труда Профсоюза.
1.1.5. Укрепляет связи с профсоюзами базовых отраслей промышленности и строительства.
1.1.6. Координирует работу региональных организаций – участников Кампании ЧМ-2018 с использованием опыта и материалов МОТ/ИСД.
1.2. Региональные организации профсоюза:
1.2.1. Организуют выполнение решений ФНПР, съездов и пленумов ЦК Профсоюза, конференций региональных организаций, проводят работу по повышению внутри профсоюзных организаций исполнительской дисциплины, личной ответственности профсоюзных руководителей за выполнением решений коллегиальных органов.
1.2.2.Осуществляют кадровую политику Профсоюза, формируют в каждой организации кадровый резерв, привлекают в профсоюз молодежь, выдвигают в состав руководящих органов профсоюзных лидеров из числа молодежи до 35 лет. Создают систему стимулирования деятельности профсоюзных кадров и актива.
1.2.3. Организуют обучение профсоюзного актива, специалистов работодателя по вопросам социального партнерства, охраны труда и экологии, правового регулирования в сфере социально-трудовых отношений.
1.2.4.Инициируют представление профактива к награждению государственными, отраслевыми и профсоюзными наградами.
1.2.5. Контролируют выполнение требований Устава Профсоюза, решений коллегиальных органов Профсоюза первичными профсоюзными организациями.
1.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
1.3.1. Добиваются реализации решений вышестоящих профсоюзных органов (съездов, конференций).
1.3.2. Проводят работу по вовлечению в Профсоюз новых членов, особенно молодежи, выдвигают в состав руководящих органов профсоюзных лидеров из числа молодежи до 35 лет.
1.3.3. Организуют системное обучение профсоюзного актива и выборных работников профсоюза по стандартным образовательным программам, обеспечивающим необходимый уровень знаний для выполнения функциональных обязанностей и ведения разъяснительной работы с членами профсоюза.
1.3.4. Информируют членов профсоюза о работе вышестоящих профсоюзных органов через стенную печать, информационные листки и другие средства массовой информации.
1.3.5. Организуют подписку на профсоюзные издания и распространение их среди коллективов организаций.
2. Защита экономических и социальных интересов членов профсоюза
Посредством дальнейшего развития системы социального партнерства способствовать устойчивому экономическому развитию строительного комплекса через решение следующих задач:
- усиление роли Профсоюза, его региональных и первичных организаций по представительству и защите социально-экономических прав членов профсоюза на федеральном и региональном уровнях;
- создание достойных рабочих мест как основного условия устойчивого экономического роста;
- содействие лидерству в инновационном развитии, высокой конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, в развитии импортозамещающих производств;
- содействие ускорению технического перевооружения, обновлению и модернизации производственных мощностей на основе внедрения инновационной техники, наукоемких технологий, повышению профессионального уровня и конкурентоспособности отечественных кадров.
В этих целях:
2.1. Центральный комитет профсоюза:
2.1.1. Активизирует свое участие в соглашениях о взаимодействии по регулированию социально-трудовых отношений с Минстроем РФ, Российским Союзом строителей, НОСтроем, Национальным объединением проектировщиков и изыскателей, другими отраслевыми профессиональными объединениями. Добивается на законодательном уровне формирования системы социального партнерства.
2.1.2. Анализирует (ежеквартально) экономическую ситуацию в строительном комплексе РФ и вносит предложения в федеральные органы государственной власти по улучшению социально-экономической политики в отрасли.
2.1.3. Добивается соблюдения и выполнения Федерального отраслевого соглашения по вопросам последовательного повышения заработной платы, обеспечивающей достойное существование работнику и его семье.
2.1.4. Взаимодействует с НОСтроем, РСС в организации Всероссийских конкурсов на лучшую строительную организацию, предприятие стройматериалов и стройиндустрии, лучшую проектную и изыскательскую организацию, Национального конкурса профмастерства «Строймастер».
2.1.5. Совместно с Ассоциацией профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства и ФНПР участвует в разработке проектов законов и нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые права и интересы членов профсоюза.
2.1.6. Ежегодно подводит итоги коллективно-договорной кампании в Профсоюзе и информирует об этом региональные организации профсоюза.
2.1.7. Добивается восстановления государственной системы профессионального образования, обеспечивающей высокую конкурентоспособность рабочей силы и поднятия престижа строительных рабочих профессий.
2.1.8. Добивается усиления государственного контроля рынка труда и взаимодействия с государственной инспекцией и прокуратурой в целях пресечения нарушений норм трудового законодательства, регулирования внешней трудовой миграции.
2.1.9. Добивается от государства создания условий для расширения масштабов жилищного строительства, участия работодателей в реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Жилище» до 2020 года, выработки приемлемых условий пользования ипотечными кредитами, доступными для широких слоев работающих граждан.
2.1.10. Добивается ратификации Конвенции МОТ № 102 и пересмотра пенсионного законодательства с целью доведения размеров персонифицированных трудовых пенсий до величины не менее 40% утраченного заработка.
2.2. Региональные организации профсоюза:
2.2.1. Взаимодействуют с законодательными (представительными) и исполнительными органами власти всех уровней и местного самоуправления, работодателями и их объединениями, органами контроля и надзора по представительству и защите трудовых прав и социальных гарантий членов профсоюза.
2.2.2. Добиваются максимального охвата коллективно-договорными отношениями первичных профсоюзных организаций, распространения условий Федерального отраслевого соглашения на предприятия, объединяемые Профсоюзом.
2.2.3. Организуют обучение профсоюзного актива и специалистов работодателя ведению переговоров, методам разработки и заключения коллективных договоров, урегулирования коллективных трудовых споров.
2.2.4. Совместно с региональными объединениями работодателей строителей организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства по строительным профессиям.
2.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
2.3.1. Организуют подготовку, заключение и контроль за выполнением условий коллективных договоров, добиваются справедливого распределения результатов труда на основе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
2.3.2. Организуют обучение профсоюзного актива по социально-экономическим вопросам, практики заключения коллективных договоров, разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
2.3.3. Обращаются, в случае необходимости, в профсоюзные органы с предложениями об организации массовых акций, в том числе проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетирования, объявления забастовки, а также поддерживают и участвуют в акциях, объявленных Профсоюзом.
2.3.4. Совместно с работодателями организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства.
3. Обеспечение правовой защиты работников, охраны труда, здоровья и экологии
Участвовать в реализации основных направлений государственной политики в области трудового законодательства.
Развивать систему и осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями, органами и лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений. Содействовать реализации на практике положений резолюции IXсъезда ФНПР «Управление профессиональными рисками - основной подход к повышению безопасности труда и сохранению здоровья работников».
В этих целях:
3.1. Центральный комитет Профсоюза:
3.1.1. Руководит деятельностью правовой и технической инспекций труда Профсоюза. Проводит работу по увеличению численности правовых и технических инспекторов труда профсоюза, а также внештатных правовых инспекторов труда из числа специалистов в области трудового права, уполномоченных по охране труда.
3.1.2. Осуществляет независимую экспертизу проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, используя в этих целях представительство Профсоюза в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, затрагивающих права и интересы членов профсоюза. Участвует в комиссиях ФНПР по нормотворческой работе и пенсионной реформе, экспертных советах федеральных органов исполнительной власти.
3.1.3. Взаимодействует с Федеральной службой по труду и занятости, органами прокуратуры и другими правоохранительными органами при проведении проверок трудового законодательства, принятии мер по восстановлению нарушенных трудовых прав работников.
3.1.4. Добивается внедрения в организациях отраслиадминистративно-общественного(трехступенчатого) контроляза состоянием охранытрудана основе «Рекомендаций по осуществлению административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием охраны труда в организациях строительного комплексаРоссийской Федерации, утвержденных постановлением Исполкома Профсоюза 20.09.06 г. № 3-8п.
3.1.5. Осуществляет мониторинг состояния условий труда, экологии и здоровья трудящихся по предприятиям, входящим в Профсоюз.
3.1.6. Проводит мониторинг реализации нового пенсионного законодательства с учетом результатов специальной оценки условий труда, в организациях отрасли с целью защиты прав работников занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.1.7. Оказывает методическую, консультативно-правовую помощь региональным организациям профсоюза, первичным профсоюзным организациям в отстаивании нарушенных прав членов профсоюза.
3.1.8. С целью обмена опытом работы обобщает судебную практику Профсоюза.
3.2. Региональные организации профсоюза:
3.2.1. В соответствии с Положениями о правовой и технической инспекций труда профсоюза организуют и проводят правозащитную работу в первичных профсоюзных организациях. Для этой цели изыскивают возможности введения в штат региональной организации должности правового, технического инспектора труда профсоюза, либо привлекают к этой работе внештатных правовых и технических инспекторов из числа авторитетных специалистов организаций.
3.2.2. Представляют и защищают законные права и социальные интересы членов профсоюза в органах государственной власти и местного самоуправления, во взаимоотношениях с работодателями и их объединениями.
3.2.3. Добиваются внедрения в организациях отрасли административно-общественного(трехступенчатого) контроляза состоянием охранытрудана основе «Рекомендаций по осуществлению административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием охраны труда в организациях строительного комплексаРоссийской Федерации», утвержденных постановлением Исполкома Профсоюза 20.09.06 г. № 3-8п.
3.2.4. Изучают и вносят предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права членов профсоюза.
3.2.5. Взаимодействуют с органами прокуратуры и органами федеральной инспекции труда при проведении проверок соблюдения трудового законодательства и охраны окружающей среды. Осуществляют контроль за формированием пенсионных прав работников отрасли.
3.2.6. Взаимодействуют с региональными объединениями работодателейстроителей в целях обеспечения безопасных условий труда в организациях.
3.2.7. Ведут учет всех несчастных случаев, происшедших с членами профсоюза.Оказывают методическую и практическую помощь первичным профсоюзным организациям в разработке мероприятий по охране труда в коллективных договорах, составлении актов о несчастных случаях на производстве по форме Н-1.
3.2.8. Проводят обучение профсоюзного актива и информационно-разъяснительную работу по пропаганде правовых знаний среди членов профсоюза, в том числе основных положений Трудового Кодекса, новой пенсионной реформы и закона о специальной оценке условий труда.
3.2.9. Формируют институт трудовых арбитров для досудебного урегулирования коллективных трудовых споров, проводят их обучение.
3.2.10. Добиваются совместно с ФНПР ратификации международных документов, в том числе Конвенций МОТ в сфере охраны труда, здоровья и экологии.
3.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
3.3.1. Представляют и защищают индивидуальные и коллективные социально-трудовые права и законные интересы членов профсоюза во взаимоотношениях с работодателями, в органах государственной власти и местного самоуправления, в судебных органах.
3.3.2.Добиваются внедрения в организации административно-общественного(трехступенчатого) контроляза состоянием охранытрудана основе «Рекомендаций по осуществлению административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием охраны труда в организациях строительного комплексаРоссийской Федерации», утвержденных постановлением Исполкома профсоюза 20.09.06 г. № 3-8п. Следят за состоянием экологической ситуации на предприятии.
3.3.3. Участвуют и осуществляют контроль при проведение СОУТ на рабочих местах, подпадающих под действие «льгот», с целью полного учета показателей, источников вредных воздействий. Не допускают снижения класса вредности работникам по результатам СОУТ (по сравнению с ранее полученными результатами аттестации рабочих мест) без проведения мероприятий по улучшению условий труда на этих рабочих местах. Организуют учет и составляют реестр профессий рабочих, имеющих право на досрочное назначение пенсий.
3.3.4. Проводят информационно-разъяснительную работу по правозащитной работе Профсоюза, пропаганде правовых знаний, в том числе основных положений новой пенсионной реформы и закона о специальной оценке условий труда среди членов профсоюза.
3.3.5. Добиваются от работодателей включения в коллективные договоры «Списков» профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым устанавливаются компенсации за вредные условия труда: доплата, молоко, дополнительный отпуск, сокращенное рабочее время, пенсионное обеспечение по Спискам № 1,2.
3.3.6. Осуществляют контроль за своевременным направлением работодателем в Региональное отделение Пенсионного фонда РФ информации о работниках предприятия, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение за вредные условия труда по Спискам № 1,2.
3.3.7. Ведут учет всех несчастных случаев, происшедших с членами профсоюза.
3.3.8. Совместно с государственными и общественными организациями, работодателями проводят оздоровительные, культурно-массовые и спортивные мероприятия среди работников и их семей.
4. Реализация молодежной политики
Резолюция ФНПР «Эффективная молодежная политика – современные профсоюзы» поставила перед Профсоюзом задачу по широкому вовлечению работающей и учащейся молодежи в профсоюзное движение, формированию кадрового резерва на руководящие должности профсоюзных организаций всех уровней путем выдвижения в резерв наиболее квалифицированных молодых профсоюзных активистов.
Для достижения этих целей:
4.1. Центральный комитет профсоюза:
4.1.1. Взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, объединениями работодателей в решении проблем работающей и учащейся молодежи.
4.1.2. Содействует созданию молодежных советов во всех региональных организациях Профсоюза.
4.1.3. Добивается включения в Федеральное отраслевое соглашение раздела «Труд молодых работников».
4.1.4. Сотрудничает с МКП «Строитель» по формированию единой молодежной политики с профсоюзами стран СНГ.
4.1.5. Постоянно информирует выборные органы профсоюза через средства массовой информации (сайт Профсоюза в Интернете, газету «Российский строитель») о работе с молодежью.
4.2. Региональные организации профсоюза:
4.2.1. Содействуют созданию Молодежных советов и комиссий при профкомах строительных организаций и предприятий.
4.2.2. Проводят мониторинг молодежной среды в строительных организациях с целью изучения и обобщения мнений и предложений молодых работников по совершенствованию профсоюзной работы. Организуют работу по созданию в профсоюзных организациях Молодежных советов (комиссий), проведению различных дискуссий, смотров художественной самодеятельности, спартакиад.
4.2.3. Добиваются включения в региональные соглашения раздела защиты социально-трудовых прав молодых работников, учащейся молодежи.
4.2.4. Расширяют практику создания резерва профсоюзных кадров из представителей молодежи, проводят системное обучение молодежного актива.
4.2.5. Работают с региональными СМИ по пропаганде работы Профсоюза с молодежью.
4.2.6. Добиваются улучшения организации летнего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков через работу в областных и городских межведомственных комиссиях по организации отдыха, оздоровления, временной трудовой занятости детей, подростков и молодежи.
4.2.7. Взаимодействуют с органами власти по вопросам развития массовой физической культуры и спорта, проведения совместных спортивно-патриотических мероприятий, всестороннего развития личности и воспитания гражданской позиции.
4.2.8. Пропагандируют среди молодежи здоровый образ жизни, способствуют сохранению и преумножению культурных достижений, путем проведения массовых мероприятий, фестивалей, форумов, круглых столов.
4.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
4.3.1. Взаимодействуют с работодателями, органами хозяйственного управления в целях защиты трудовых прав и гарантий молодежи на основе региональных соглашений и коллективных договоров.
4.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры раздела «Социальная защита молодежи».
4.3.3. Взаимодействуют с органами местного самоуправления в решении проблем работающей и учащейся молодежи, особое внимание уделяют при этом решению вопросов занятости, первого рабочего места, доступности жилья, профессионального образования.
4.3.4. Используют информационные ресурсы организации и предприятия для обобщения и распространения опыта общественной и производственной работы молодых работников.
4.3.5. Организуют работу по летнему оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков, развитию массовой физической культуры и спорта, продвижению комплекса ГТО среди работников, проведению спортивно-патриотических мероприятий, всестороннему развитию личности и воспитанию гражданской позиции.
5. Информационное обеспечение профсоюзной деятельности
Резолюция IXСъезда ФНПР «Повышение эффективности информационной работы – инструмент укрепления профсоюзов» ставит перед Профсоюзом задачу повышения эффективности использования информационных ресурсов, расширения взаимодействия с внешними средствами массовой информации, вещающими на весь окружающий мир: на семьи членов профсоюза, на работников, не организованных в профсоюз, на молодежь и пенсионеров. Информационно-пропагандистская работа на всех уровнях профсоюзной структуры – это работа на имидж Профсоюза, имидж профсоюзного работника, профактивиста.
В этих целях:
5.1. Центральный комитет профсоюза:
5.1.1. Создает на базе сайта Профсоюза единое информационное пространство, использует современные информационные методы и ресурсы (печатные и электронные СМИ, сайты организаций профсоюзов всех уровней, электронные профсоюзные страницы в социальных сетях и т.п.).
5.1.2. Организует обмен информацией с профсоюзами, органами государственной власти, объединениями работодателей.
5.1.3. Обеспечивает развитие деловых творческих контактов с представителями средств массовой информации на федеральном уровне. Размещает в СМИ материалы о позиции и действиях Профсоюза, его активистах и руководящих органах.
5.1.4. Издает газеты «Российский строитель».
5.1.5. Развивает взаимодействие на федеральном уровне с редакциями газет: «Солидарность», «Труд», «Российская газета», «Строительная газета», журнала «Вестник Российского Союза строителей» и другими.
5.1.6. Готовит и распространяет информационно-пропагандистские материалы, продукцию с символикой Профсоюза.
5.1.7. Координирует информационное обеспечение региональных организаций – участников Кампании ЧМ-2018 с использованием опыта и материалов МОТ/ИСД.
5.1.8. Оказывает необходимую организационно-методическую поддержку региональным организациям, стремящимся создать свои Интернет-сайты.
5.1.9. Систематически обновляет единую базу данных информационных профсоюзных ресурсов.
5.2. Региональные организации профсоюза:
5.2.1. Обеспечивают эффективность информационной работы в регионе. Направляют ежегодно из бюджетов всех уровней на информационную работу, обучение кадров и актива не менее 6% профсоюзных взносов.
5.2.2. Продолжают работу по распространению информационных материалов ФНПР, Центрального комитета, региональных организаций, профкомов первичных профсоюзных организаций и доведению их содержания до каждого члена профсоюза, используя для этого информационные листки, многотиражные газеты, газету «Российский строитель», а также Интернет-сайт Профсоюза.
5.2.3. Пропагандируют наиболее интересный передовой опыт, эффективные формы и методы деятельности первичных профорганизаций, обращают особое внимание на увеличение числа публикаций о деятельности малочисленных профорганизаций.
5.2.4. Добиваются полного оснащения каждой первичной профсоюзной организации компьютерной техникой и выходом в интернет.
5.2.5. Проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию информационной работы в региональных и первичных профорганизациях.
5.2.6. Организуют целевую подписку на центральную профсоюзную газету «Российский строитель», добиваются ее доставки в каждую первичную профсоюзную организацию численностью более 100 человек.
5.2.7. Развивают взаимодействие на региональном уровне с редакциями различных средств массовой информации.
5.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
5.3.1. Обеспечивают подписку на газеты «Российский строитель», «Солидарность», доводят их содержание до работников.
5.3.2. Выпускают профсоюзные информационные бюллетени, плакаты, буклеты, осуществляют публикации информационных материалов о позиции и действиях Профсоюза, его региональных организаций.
5.3.3. Внедряют в практику информационной работы создание видеофильмов для их демонстрации в региональной телесети и на коллективных мероприятиях.
5.3.4. Используют в своей работе информационные ресурсы Профсоюза, региональных организаций и предприятия.
5.3.5. Ведут поиск новых оригинальных форм и способов доведения социальной и профсоюзной информации до профгрупп и молодых работников.
5.3.6. Организуют работу информационных стендов в цехах, на участках, строительных площадках.
6. Финансовая политика
Основные направления финансовой работы в профсоюзных организациях Профсоюза строителей России будут направлены на формирование единой финансовой политики, в основу которой положены следующие принципы:
- создание устойчивого финансового положения профсоюзных организаций на всех уровнях;
- выполнение решений съезда по распределению членских профсоюзных взносов;
- обязательность перечисления членских профсоюзных и других взносов;
- обязательность предоставления полной и достоверной финансовой отчетности.
В этих целях:
6.1. Центральный комитет профсоюза:
6.1.1. Формирует единую финансовую политику в Профсоюзе, определяет порядок распределения и уплаты членских профсоюзных взносов в Профсоюз и осуществляет контроль выполнения.
6.1.2. Добивается увеличения доходов профсоюзного бюджета за счет поступлений от иных видов деятельности, не запрещенных законодательством.
6.1.3. Предлагает профсоюзным организациям внедрить принцип распределения членских взносов в пропорции: 92% - на внутрисоюзную работу, 8% - на межсоюзную работу в соответствии с решениями IXсъезда ФНПР.
6.1.4. Добивается на всех уровнях структуры Профсоюза создания и пополнения фондов Солидарности для усиления защитных функций Профсоюза.
6.1.5. Распространяет опыт финансовой работы региональных и первичных профсоюзных организаций, обеспечивает методической литературой.
6.2. Региональные организации профсоюза:
6.2.1. Реализуют финансовую политику, выработанную ЦК профсоюза, обеспечивают выполнение Устава и постановлений Центрального комитета профсоюза о порядке распределения и уплаты членских профсоюзных взносов.
6.2.2. Добиваются формирования эффективного профсоюзного бюджета, предусматривающего обеспечение финансирования профсоюзной деятельности.
6.2.3. Проводят работу по объединению денежных средств первичных профсоюзных организаций на счетах региональных организаций профсоюза в целях их эффективного использования, учета, сбора, распределения и отчетности.
6.2.4. Организуют обучение финансовых работников, председателей, членов ревизионных комиссий и казначеев первичных профсоюзных организаций.
6.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
6.3.1. Выполняют решения Центрального комитета и региональных организаций профсоюза по вопросам осуществления финансовой политики в Профсоюзе.
6.3.2. Контролируют своевременность и полноту сбора членских профсоюзных взносов и перечисление их работодателями в Профсоюз.
6.3.3. Обеспечивают финансирование вышестоящих профсоюзных организаций в размерах и порядке, определенных Уставом Профсоюза.
6.3.4. Добиваются привлечения средств от работодателя на культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, используя при этом высвободившиеся профсоюзные средства для решения главных задач Профсоюза по защите интересов трудящихся.
7. Международная деятельность
Финансовый и экономический кризис привел к потере миллионов рабочих мест и ухудшению условий труда и жизни миллионов работников во всем мире, вызвал увеличение трудовой миграции и ужесточение эксплуатации как трудящихся-мигрантов, так отечественных групп работников. Все большее распространение получает аутсорсинг, заемный труд и фиктивное трудоустройство, что усиливает социальный демпинг и размывание основ социально-ориентированного политико-экономического устройства. Продолжающий набирать обороты процесс глобализации экономики и растущее влияние транснациональных корпораций, подавляющее большинство которых проводит политику «двойных стандартов» в отношении условий и оплаты труда для промышленно развитых и всех остальных стран, продвижение идеологии индивидуализма и лоббирование либерализации трудового законодательства в ущерб жизненным интересам трудящихся, все это только подтверждает актуальность поставленной IXСъездом ФНПР цели глобализации международного профсоюзного движения как одного из основных инструментов укрепления влияния трудящихся во всем мире.
В этих условиях особую важность приобретает профсоюзная солидарность и взаимопомощь, обмен актуальной информацией, опытом практической работы и решения конкретных проблем, координация совместных усилий по противодействию нарушениям прав работников на всех уровнях, включая международный.
Особую важность все вышеперечисленные формы международного сотрудничества приобретают в свете подготовки к проведению в России ЧМ по футболу в 2018 г. Богатый опыт кампаний за достойный труд на строительстве объектов ЧМ, накопленный нашими зарубежными коллегами за последние десять лет, уже приносит пользу нашим комитетам в регионах, которые будут принимать ЧМ-2018.
В целях усиления единства действий профсоюзов во всем мире, повышения их эффективности и укрепления международной профсоюзной солидарности:
7.1. Центральный комитет профсоюза:
7.1.1. Развивает отношения с братскими профсоюзами зарубежных стран и их объединениями: Международной конфедерацией профсоюзов работников строительства и промышленности строительных материалов (МКП «Строитель») и Интернационалом Строителей и Деревообработчиков (ИСД), Международной Организацией Труда (МОТ), использует возможности международных связей для получения информации по запросу региональных и первичных организаций, передачи им опыта работы, организует совместные мероприятия, учебы профсоюзных кадров, координирует участие профсоюза в международных форумах, кампаниях солидарности и проектах по развитию, формированию международных профсоюзных сетей (в частности – по цементной промышленности и трудящимся-мигрантам).
7.1.2. Развивает и координирует совместные мероприятия (включая учебные и информационные) по продвижению кампании Профсоюза за достойный труд на объектах ЧМ-2018 с Интернационалом Строителей и Деревообработчиков (ИСД) и братскими зарубежными профсоюзами.
7.2. Региональные организации профсоюза:
7.2.1. Участвуют в проводимых по линии международных контактов и программ мероприятиях, обеспечивают передачу информации и опыта работы в первичные организации.
7.3. Выборные органы первичных профсоюзных организаций:
7.3.1. Обеспечивают информирование членов профсоюза, профсоюзного актива о совместных действиях и результатах.
Приложение № 2
Р Е З О Л Ю Ц И Я
VI Съезда Профсоюза строителей России
Достойный труд – достойная зарплата
Для Профсоюза строителей России ключевым элементом достойного труда является достойная заработная плата, обеспечивающая работнику экономическую независимость, содержание семьи, отдых, возможность инвестировать в свое развитие.
Однако высокая дифференциация доходов и низкая доля фонда оплаты труда свидетельствуют о том, что интересы небольшой группы предпринимателей ставятся выше интересов большей части населения: 20% работников получают почти 50% фонда заработной платы.
Многие годы Правительство России не выполняет норму Трудового кодекса Российской Федерации о поэтапном повышении МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Сегодня МРОТ составляет около 63% прожиточного минимума трудоспособного населения, что не обеспечивает даже физиологического выживания человека.
Низкая цена труда приносит высокую норму прибыли и не стимулирует собственников строительных компаний к модернизации производства, внедрению инноваций.
Результатом привлечения значительного числа трудовых мигрантов, работающих с нарушениями Трудового кодекса Российской Федерации, является искусственное занижение уровня оплаты труда в строительной отрасли.
Если говорить о реальной заработной плате строителей, то нужно прямо отметить: наш трудящийся расходует ее на питание, оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, дешевой одежды и обуви. На все остальное – содержание детей, образование, платное здравоохранение, отдых - денег попросту не остается.
Профсоюз считает, что повышение заработной платы обеспечит покупательную способность населения, обеспечит рост сбережений и инвестиций, создаст необходимую основу для развития среднего и малого бизнеса в строительстве, позволит увеличить доходную базу бюджетов за счет налогообложения.
Выступая за обеспечение достойной оплаты за труд в соответствии с гарантиями, установленными Конституцией и Трудовым кодексом Российской Федерации, Съезд Профсоюза призывает региональные, первичные организации, всех членов профсоюза добиваться:
- справедливого распределения результатов труда, используя все уровни переговоров;
- реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности без какой-либо дискриминации;
- совершенствования налогообложения доходов физических лиц в целях сокращения высокой дифференциации по доходам, в том числе отказа от плоской шкалы налога на доходы физических лиц, увеличения стандартных и социальных налоговых вычетов, направленных на поддержку малоимущих категорий граждан, улучшение демографической ситуации в стране;
- установления региональных минимумов заработной платы на уровне не ниже принятого Федеральным отраслевым соглашением;
- безусловного исполнения всех норм трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, регламентирующих отношения работников и работодателей строительной отрасли в области заработной платы, усиления ответственности работодателей за задержку выплаты заработной платы.
Достойная оплата труда строителей – необходимое условие для стабильного развития отрасли.
Приложение № 3
Р Е З О Л Ю Ц И Я
VI Съезда Профсоюза строителей России
Безопасные условия труда – важнейший фактор сохранения
жизни и здоровья трудящихся
Съезд отмечает, что существенную роль в формировании негативных тенденций в состоянии здоровья работающего населения играет ухудшение условий труда на рабочих местах и экологические проблемы. В РФ по состоянию на 1 января 2015 года во вредных условиях труда работают свыше 22 млн. человек, причем, около 4 млн. рабочих мест таковы, что трудно устранить вредные факторы производственной среды. При этом удельный вес сотрудников, занятых во вредных условиях труда, последние семь лет постоянно увеличивается в среднем на 1% в год, и составляет более 40%, а около 80% предприятий отнесены к опасным и неблагоприятным для здоровья работающих.
В прошлом году число погибших в строительной отрасли составило 537 человек, на 18% меньше, чем в 2013 г. Кривая травматизма ползет вниз, хотя объективных предпосылок, кроме падения производства и снижения численности работающих, для этого нет. При массовом износе оборудования и основных фондов, при сокращении специалистов по охране труда и уровня профессиональной подготовки работников, при отсутствии действенного государственного и ведомственного контроля, при нежелании работодателя вкладывать деньги в мероприятия по охране труда и экономии на средствах коллективной и индивидуальной защиты, при элементарном не соблюдении норм и правил безопасности на производстве – сложно ожидать снижения уровня производственного травматизма. Рассматривая достижение безопасных и здоровых условий труда как важную деятельность профсоюза, Съезд требует от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
- создать современную доктрину безопасности труда и сформировать государственную политику по защите работников на основе профессиональных рисков;
- разработать национальный план действий по модернизации и переоснащению основных производственных фондов и технологического оборудования, предусмотреть меры по стимулированию привлечения инвестиций на эти цели и механизмы экономической заинтересованности работодателей;
- усовершенствовать процедуру специальной оценки условий труда (СОУТ) с учётом имеющейся практики;
- принять нормативные правовые акты, обеспечивающие санитарно-гигиеническое нормирование факторов производственной среды на основе научно обоснованных данных, наработанных в нашей стране и за рубежом;
- разработать закон о безопасности и гигиене труда.
Съезд предлагает региональным организациям добиваться:
- внедрения в организациях отраслиадминистративно-общественного(трехступенчатого) контроляза состоянием охранытруда, как инструмента
по устранению или уменьшению вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, обеспечения экологического благополучия работников, предупреждения несчастных случаев на производстве, опираясь при этом на профсоюзный актив и комитеты (комиссии) по охране труда;
- выполнения работодателями обязательств по предоставлению гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, созданию здоровых условий труда на рабочих местах и необходимого медицинского обслуживания с целью профилактики профессиональных заболеваний и сохранения здоровья трудящихся;
- повышения уровня компетентности представителей профсоюза в комиссиях по специальной оценке условий труда, членов и руководителей первичных профсоюзных организаций в вопросах специальной оценки условий труда;
- укреплениятехнической инспекции труда штатными и внештатными техническими инспекторами труда.
Цель профсоюза: работать высокопроизводительно, без травм и аварий!
Приложение № 4
Р Е З О Л Ю Ц И Я
VI Съезда Профсоюзастроителей России
О ситуации в хризотиловой промышленности России
Хризотиловая промышленность является одним из важнейших направлений производства строительных материалов в России.
Однако, в последние годы под воздействием развязанной Евросоюзом беспрецедентной антиасбестовой конкурентной войны, производство хризотилсодержащих материалов существенно уменьшилось. Реально антиасбестовая кампания представляет собой комплекс дискриминационных мер, обоснованных лживыми постулатами обособой опасности хризотила с целью навязывания как можно более негативного отношения к этому природному минералу и содержащим его изделиям, в том числе строительным материалам, с целью захвата рынков сбыта для значительно более дорогих материалов аналогичного назначения, производимых в странах ЕС.
Следует отметить,что в ряде регионов России под воздействием антиасбестовой кампании в ущерб интересам отечественных предприятий принимаются решения об ограничении применения хризотилцементных строительных и хризотилсодержащих теплоизоляционных материалов.
Россия имеет большой опыт безопасного производства и применения хризотила. Правительством страны утверждена научнообоснованная долгосрочная концепция элиминации (предупреждения) хризотил-обусловленных заболеваний.
Данная программа, основанная на принципе контролируемого использования хризотила, отвечает требованиям здравоохранения и необходимости дальнейшего применения минерала в интересах всего общества.
Съезд Профсоюза строителей России:
-предлагает Правительству России обратиться к странам добывающим и странам импортирующим хризотил для целей производства содержащих его строительных и других материалов и изделий с предложением выработать консолидированную позицию безопасного и контролируемого применения хризотила и отстаивать ее намеждународном уровне;
-обращает внимание Правительства России, государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства » на реализацию мер государственной поддержки хризотиловой промышленности, увеличение объёмов строительства доступного жилья с применением отечественных строительных материалов, экологически безопасных и адаптированных к климатическим условиям нашей страны, в частности хризотилсодержащих;
- призывает Федерацию Независимых Профсоюзов России и Всеобщую Конфедерацию Профсоюзов в своей международной деятельности противодействовать антиасбестовой кампании как антироссийской, приносящей ущерб экономике Россиии обуславливающей социальную напряжённость в обществе;
- настаивает, как действительный и полноправный член BWI, на прекращении BWI антиасбестовой пропаганды во всех её формах, как противоречащей целям и задачам Организации по защите прав трудящихся на профессиональный труд ;
- рекомендует первичным профсоюзным организациям постоянно контролировать условия труда и экологическую ситуацию на предприятии, активно участвовать в процедуре проведения специальной оценки условий труда в сочетании с оценкой рисков.
Профсоюз строителей России - за хризотил!
Приложение № 5
Р Е З О Л Ю Ц И Я
VI Съезда Профсоюза строителей России
Молодежь – важнейший ресурс развития Профсоюза
VI Съезд Профсоюза отмечает, что в ходе реализации молодежной политики профсоюза в основном созданы возможности для роста активности и укрепления позиций профсоюзной молодежи в отстаивании своих интересов и трудовых прав. Продолжается работа по выстраиванию системы молодежных советов, участию молодежи в организационном укреплении профсоюза. Тем не менее, большинство положительных примеров реализации молодежной политики носят локальный характер, в то время как общая ситуация с защитой и реализацией трудовых и социально-экономических прав и интересов молодежи продолжает ухудшаться. Не происходит также и существенного омоложения профсоюзных кадров, медленными темпами идет формирование кадрового резерва Профсоюза.
Учитывая уязвимость молодежи в вопросах стабильного трудоустройства, достойной оплаты труда, получения профессионального образования, а также в обеспечении социальных гарантий - таких как оздоровление, улучшение жилищных условий, и, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию в стране и мире в целом, можно смело заявить, что профсоюз как самая мощная общественная организация, защищающая интересы людей труда, необходим молодежи. В равной степени и профсоюз нуждается в омоложении своих кадров, в более широком и активном участии молодежи в принятии и выполнении решений, в формировании новой долгосрочной стратегии действий, направленной на преодоление кризисных явлений, которые сформировались внутри профсоюзного движения после смены социально-экономической модели в стране.
Считая молодежь важнейшим ресурсом и условием для сохранения и развития профсоюзного движения, Съезд Профсоюза призывает Центральный Комитет, региональные и первичные организации:
- разрабатывать и внедрять новые формы агитации и информирования трудовых коллективов с целью привлечения молодежи в профсоюзный актив, разъяснять им основные цели и задачи профсоюза, привлекать к участию в профсоюзных мероприятиях, способствовать выдвижению кандидатов для избрания на руководящие должности коллегиальных органов профсоюзных организаций всех уровней;
- продолжить формирование молодежных советов на всех уровнях, предусмотрев в бюджетах профсоюзных органов специальные статьи на работу с молодежью и реализацию молодежных программ;
- избирать председателей молодежных советов в руководящие профсоюзные органы и привлекать молодежные советы к разработке и внедрению программ по повышению информированности и мотивации, к формированию основных направлений деятельности и планов работы профсоюзных организаций всех уровней, к разработке соглашений и коллективных договоров.
Активная молодежь – сильный Профсоюз!
Приложение № 6
Р Е З О Л Ю Ц И Я
VI Съезда Профсоюза строителей России
Организационное и кадровое укрепление – необходимое условие эффективной деятельности Профсоюза
Дальнейшее развитие Профсоюза, как сильной, сплоченной и авторитетной организации, способной отстаивать социальные и трудовые права членов профсоюза, требует организационного и кадрового укрепления.
Съезд отмечает особое внимание Профсоюза, региональных и первичных организаций профсоюза к вопросам организационного и кадрового укрепления, сохранения и увеличения численности членов профсоюза, совершенствования организационной структуры.
В целях укрепления и дальнейшего развития Профсоюза и усиления его роли в обществе Съезд считает необходимым:
- повышение уровня профсоюзного членства, создание новых первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях отрасли;
- формирование осознанного и активного членства работников в профсоюзе, непосредственное участие членов профсоюза в деятельности профсоюзной организации;
- усиление работы с малочисленными профсоюзными организациями и организациями, выделившимися при реструктуризации предприятий;
- повышение уровня исполнительской дисциплины и результативности работы по всей вертикали организационной структуры Профсоюза за выполнение решений, принятых коллегиальными органами;
- укрепление региональных органов профсоюза квалифицированными специалистами;
- формирование дееспособного кадрового резерва на должности руководителей профсоюзных организаций всех уровней путем выдвижения в резерв молодых профсоюзных активистов;
- повышение уровня профсоюзного образования с использованием современных форм и методов, новых информационных технологий, обеспечение системности в обучении профсоюзных кадров и актива;
- реализацию законодательного права на освобождение от основной работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций на период краткосрочной учебы с оплатой времени обучения, в соответствии с условиями, оговариваемыми в коллективных договорах и соглашениях;
- усиление информационного взаимодействия профсоюзных организаций всех уровней.
Съезд выступает за укрепление Профсоюза, который принципиально и последовательно защищает интересы профсоюзных организаций и членов профсоюза, способствует развитию профсоюзного движения.
Сила Профсоюза – в кадрах и организационном единстве!
Приложение № 7
Р Е З О Л Ю Ц И Я
VI Съезда Профсоюза строителей России
Финансовая дисциплина – залог успеха профсоюзного
движения
Укрепление профсоюзного движения зависит от устойчивого финансового положения профсоюзных органов всех уровней, финансовой политики Профсоюза, в основу формирования которой положены следующие принципы:
- выполнение решений Съезда по распределению и обязательности перечислений членских профсоюзных взносов;
- обязательность предоставления полной и достоверной финансовой отчетности;
- привлечение дополнительных средств на ведение уставной деятельности.
Показатели финансовой отчетности говорят о том, что не все первичные, региональные профсоюзные организации руководствуются в своей деятельности указанными принципами. Не выполняются решения Съезда по распределению членских профсоюзных взносов. По-прежнему в первичных профсоюзных организациях остается более 70% взносов, а на деятельность Центрального комитета профсоюза направляется менее 4%.
Отсутствие необходимого финансирования органов профсоюза существенно снижает возможность в осуществлении ими уставной деятельности.
Для обеспечения эффективной защиты интересов трудящихся Съезд считает необходимым всем профсоюзным организациям:
- добиваться выполнения работодателями своих обязанностей по объемам и срокам перечисления членских профсоюзных взносов, собираемых в безналичном порядке;
- выполнять решения Съезда по распределению членских профсоюзных взносов;
- повышать исполнительскую дисциплину в соблюдении финансовых обязательств по перечислению членских профсоюзных взносов перед вышестоящими организациями;
- предоставлять достоверную и полную финансовую отчетность, усилить ее роль в планировании бюджетов профорганов;
- добиваться формирования эффективного профсоюзного бюджета, предусматривающего финансирование основных направлений профсоюзной деятельности;
- повышать роль контрольно-ревизионных комиссий всех уровней в реализации единой финансовой политики Профсоюза.
Выполнение финансовых обязательств – базис для эффективной работы Профсоюза!
Финансовая дисциплина – мера ответственности профсоюзной организации и ее руководителя!